Официальный сайт группы "Нюанс" RUEN
     
История

Наиболее достоверную историю группы можно получить на страничке:

 

http://mr-light.narod.ru/nuance.html

 

Обновлённая версия будет опубликована в этом разделе в ближайшем будущем.

 

Пока есть краткое интервью с группой...

 

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

 

Группа, или как тогда говорили «ансамбль» родился в 1983-м году в Москве. Состав: отец-основатель Владимир Бажин - гитара, вокал, Николай Горенко - бас, Сергей Титовец – драмсы  и его младший брат Павел Титовец - соло-гитара. Конечно, сначала никто нас практически не умел  ни играть, ни петь, ни писать музыку, но это казалось  просто временным и досадным недоразумением, главное –  очень хотели!

Невероятное везение для тех совковых времен - нам очень и очень повезло с базой. На одной московской ТЭЦ работала знакомая дивчина, этакая «активисткаобщественницакомсомолка»… вот она-то и помогла. И, короче говоря, так легла карта,  что был у нас зал, минимальный аппарат, кое-какие инструменты и… совершенно безумная, невероятнейшая энергия.

Для начала Бажин собрал своих орлов, то бишь всех нас, чтобы произнести такую речь: "Играть мы не умеем, но  будем учиться, предлагаю нам название - "Ньюанс", типа, новый ансамбль, кто против"?  Как известно, против силы и авторитета не попрёшь, да, собственно, и  незачем,  и понеслось…

Репетировали раз в неделю - по воскресениям, но по 12-ть часов кряду. Как правило, за шесть дней с понедельника до субботы,  Бажин сочинял пять-шесть песен,  вот их-то мы репетировали, аранжировали и  записывали на обыкновенный кассетник. Потом дома слушали, отмечали лучшие места, запоминали, учились, так сказать, на своих ошибках  и…ловили такой кайф от самих себя, что, казалось, рубашки рвутся на спине, потому что вырастают крылья.

И вот, 1984 год – лето. Запись первого магнитоальбома "Комета Галлея". Два дня  на двух допотопных бытовых магнитофонах в полнейшем творческом угаре. Но это было сделано, и это была веха!

Из отечественных подпольщиков на творчество группы сильное влияние оказали "Урфин Джус", "Примус - Юрия Лозы", "Банановые острова" тандем Чернавский - Матецкий, "Воскресенье", "Динамик". Но самое интересное, что "Ньюанс" не был собирательной квинтэссенцией музыки этих авторов, он  ни на кого из них не был похож. Он был другой.

Ради справедливости надо сказать, что на тот момент  играли жутко, пели  еще хуже, а уж о композиторских упражнениях и говорить нечего, но сами себе  ну о-очень нравились.

Концертов не было, только изредка, так называемые, шефские. Были тогда такие, всегда кто-то над кем-то шефствовал: НИИ над пионерлагерем, завод над библиотекой  и так далее. Надо заметить, что ко всему прочему, время было не простое, начались гонения на рок-музыку со стороны властей, райкомы рассылали чёрные списки запрещённых групп, как западных, так и наших родных, в репертуарах групп должны были звучать 70% песен написанных мастерами союза композиторов, и только 30% своих, залитованных приёмными комиссиями. Творчество, таким образом, было равно почти что  подвигу, только медалей, увы,  за это не полагалось.

В 1985 году появилась на свет "контора" называлась "Рок-лаборатория". Туда собрались практически все группы Москвы,  желающие легализоваться. "Ньюанс", конечно же,  не был исключением. "Рок-лаборатория" проводила прослушивания в ДК "Курчатов", и,

собственно,  это были концерты подпольных групп, но официально разрешённые. И это было так ново, так  прогрессивно!

И вот, наконец, пришло время "Ньюанса", показать себя, да и взлабнуть. Так сложилось, что в тот же день "показывала себя" группа "Звуки Му". Так вот, у  Петра Мамонова был микрофон "Шур"- необычайная роскошь по тем временам.  Бажин подошёл к Петру и просто сказал:

- Петь, а Петь, петь будешь?

-Буду.

- А мы щас выходим на сцену, можешь дать микрофончик поорать?

- Да без проблем"…  

Вот каким был Петя Мамонов в 1985 году.

 

Ну, и что? Зал мы порвали. Все были в шоке.  Никто не мог определить, в каком стиле мы играем. Говорили - типа "Фрэнк Заппа". Утром В. Бажину позвонил давний музтусовщик - гитарист Сергей Иванов по кличке "Большевик" (группа "99%") и проговорил: "Ну, что-о-о-о, Владимир, поздравляю, вчера ты качнул "Курчатник"!

Успех  вдохновил. До 1986 года записали 5 или 6 магнито-альбомов. Дискография примерно такова:

 

"Комета Галлея",

"Подарки",

"Вазелиновая Атака",

"Асфальтовый Джин",

"Оболочки".

 

Все было по кайфу. Хотелось работать, творить, да просто хотелось жить! Было написано более 300 песен. Бажин сочинял, остальную работу делали вместе.

 

В 1985 году пришлось сменить базу. Осели в общаге института "МИНХ и ГП им. Губкина" – так называемой  "керосинке", а точнее в студенческом театре "Еланского".

За это он попросил сочинить, что-нибудь для пьесы "Франсуа Вийон". Дал тексты,  и на них мы была написана музыка. Всё было сделано за два дня, мы записали фонограмму живьём и отдали Еланскому. Потом нам рассказывали, что они работали под неё несколько лет J))).

 

Примерно в это же время начались эксперименты в музыке и текстах, спровоцированные Питером Гэбриэлом, "Генератором Вандерграфом", " Кинг Кримсоном" и другими гениями. Доходило до полного безумия,  например, Бажин сочинял музыку на слова "Инструкции к кипятильнику" всё это исполнялось и писалось на кассетник к всеобщему удовольствию. Крыша  стремительно ехала дальше, причём, прошу заметить,  никаких наркотиков или алкоголя, как говорится, "своей дури хватало".

Но эти детские развлечения не могли длиться вечно, пришло время взросления, появились предложения, хвалебные отзывы. Надо было что-то менять, чтобы двигаться дальше.

Бажин решил заменить барабанщика полюбовно, но это вылилось в нелучшие изменения  для группы, ведь  Паша Титовец, младший брат драмсиста, был поистине гениальным гитаристом – вундеркиндом, и, естественно, он ушёл вместе с брателлой, се ля ви. Жаль, к этому времени  назрели  такие классные задумки, музыка преобразилась, тексты тоже. Чтобы изъясниться понятнее, это было примерно то, что сейчас делают "Мумии" и другие альтернативщики, только покруче в плане вокала, экспрессии, да, и текстов ...ооох.

 

1986 год.

Набирается новый состав:

Павел Титовец - гитара,

Сергей Титовец - драмсы,

Коля Горенко – Бас.

И был еще Андрей Шмыгов – акробат, к музыке отношения не имевший, но, тем не менее, игравший  на клавишах, да так, что и все говорили, мол,  у вас ломовой клавишник. 

Во время своей игры он  виртуозно прыгал, рискуя сломать себе шею, в рваном пиджаке и  совершенно безумном гриме.

"Ньюанс", который стал,  таким образом, уже совсем другим ансамблем,   выступил  на рок-фестивале "Навстречу весне - 86" (в МИИТе). Начались  поездки по необъятной нашей родине, кучи разнообразных рок-фестивалей и т.д.

 

Однажды мы  участвовали в рекламной кампании фильм АССА (были и такие акции), и  нас занесло в город Навои (Узбекистан). Было весьма забавно, потому, что аборигенам был глубоко по барабану и сам фильм, и  вообще любая рок-музыка. Самыми благодарными слушателями в результате оказались солдаты из какой-то

богом забытой воинской части - отожгли по полной!

 

Помнится в Эстонии какой-то местный урел, глядя на инструмент басиста (а гитары тогда у нас были самодельные с элементами сюрреализма), с чугунным лицом бесстрастно выдал: "этта не бас, на этта играть нельсся, фендер этта бас" после чего, согласно старой русской традиции, был емко послан на свою историческую родину.

 

Вспоминается еще тур по Казахстану в сборной солянке: Мираж, Ласковый май, Нюанс и др. В городке Хром-Тау местные буквально штурмом взяли стадион, где проходил концерт, и было немного страшновато, потому что на входе нас чуть не затоптали наши же, так сказать, благоговейные слушатели.

Перед концертом администратор взволнованно попросил нас,  что-бы мы ради бога не пели об «ублюдках», «сожженных телах»  и т.п., а сыграли что-нибудь нейтральное.

Ну, мы и сыграли наше "Интро" предварительно обозвав его соответственно местным реалиям чем- то вроде: "Дорогие друзья! Специально для вас инструментальная композиция "Жизнь в домне". Надо было видеть лица местных!  До  сих пор не могу

понять, что это было: любовь или ненависть.

Хорошо принимали нас в Сибири и на Урале, после выступлений  там осталось много наших друзей.

 

Что дальше?

В 1987 году была опубликована первая композиция «Семён» в серии «Рок-панорама».

Появляются первые зарубежные выезды:1987-Прага, 1988-Варшава, 1989-1990  - Норвегия и Франция.

 

В 1988 году группа попала в Центр Стаса Намина, получив по тем временам самые, что ни на есть королевские условия для работы. Профессиональная репетиционная база, профессиональная звукозаписывающая студия, выступления на самых престижных рок- фестивалях и концертных площадках, личное и прямое общение с мировыми рок-звёздами – Фрэнком Запппой, PINK FLOYD, Питером Гэбриэлом и другими. И вот, наконец, запись своего альбома. В 1989 году на SNC records вышел   первый альбом НЮАНСа  «Бездомные» (тогда ещё на легендарном виниле). В том же году группу пригласили  на «Московскую осень» (фестиваль Союза композиторов),  где группу, что было приятно,  поддержали наши мэтры Ю. Саульский и А. Козлов (АРСЕНАЛ). В 1989 году Стас Намин провёл в «Лужниках» международный рок-фестиваль, на котором вместе с Оззи Осборном, SCORPIONS, CINDERELLA и другими рок-звёздами выступил и НЮАНС.

 

1990

У музыкантов начинаются  разногласия по поводу дальнейшего развития группы, и в 1991 группу покидает А.Шмыгов. В этом же году состоится и  последний концерт группы в этом составе ( то есть без Шмыгова) на выставке в Сокольниках. Концерт этот был примечателен тем, что барабанщик играл совершенно голый, вызывая сочувственное одобрение публики.

В 1992 в группу "Свинцовый туман" уходит басист Н.Горенко.

 

1992 - 1998г.

За этот период  группе играют П.Юдин, И. Кузнецов-бас, И. Баграмов - клавиши. Выходит сингл "Хей ла-ла". Группа участвует в телепередаче "Живьем у Макса" и др.

В это трудное время "малиновых пиджаков, потертых треников и золотых цепей" группа играет нечастые концерты в московских клубах, как всегда с приключениями.

Так, например,  в клубе АПРОПО (который держали  братья «Сыроежкины»  из  незабываемого детского фильма «Приключения Электроника»), отдыхал с компанией, какой-то «милый» человек, отсидевший немереный срок в тюрьме, и мрачно внимал вдохновенным композициям группы. Через некоторое время было передано,  что если издастся хотя бы один звук, то дословно:"..все будут поставлены на ножи",  после чего группа в течение 5 мин с достоинством удалилась. Ну, не понравились…Ему же хуже, честное слово.

 

С 1998 по 2000г, грустно, но факт, группы не существует.

 

В 2000 году  Н.Горенко с П. Титовцом решают начать по новой, в группу  приглашается поиграть барабанщик Д.Кричевский.  Но, как известно, не всегда путь талантливых людей устлан цветами роз, встречаются и шипы. К сожалению, творчество группы не востребовано в московских клубах, потому что  в наши гламурные деньки востребовано нечто совсем другое. У группы  сегодня  случаются редкие концерты, сессионные работы с разными исполнителями: народной певицей Е.Старостиной, исполнителями православной музыки, А.Кутикова и других. На данный момент группа находится…нет, ни в коем случае, не в творческом кризисе, но в творческом поиске.

 

P.S. И еще! Если бы не некто Шарег ибн Илайджо, фиг бы вы это прочитали!

Спасибо Илюха!

 

>:0)

 

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

 

В гостях группы "Нюанс"

Состав группы:

Павел Титовец - лидер группы, гитара, вокал

Николай Горенко - бас-гитара

Дмитрий Кричевский - барабаны

Александр Лёвочкин - клавишные.

 

Я, внештатный обозреватель, именуемый в дальнейшем просто Санчо, начинаю беседу:

 

- Ребята, как давно существует ваша группа и с чего началась её творческая жизнь?

Павел: - Группа образовалась в 1983 году благодаря усилиям Владимира Бажина. Это экс-вокалист группы "Тяжелый день".

Санчо: Одиозная личность?

Павел: - Да, очень интересный человек. Сейчас он работает на радио. Творческий путь начался в самодеятельном варианте, мы в то время безудержно пытались играть мощный фанк-авангард, а он пел голосом Нины Хаген. Был совершенно бесконечный и неуправляемый энтузиазм. В тот, первый, состав вошли Владимир Бажин, я - Павел Титовец , мой брат - Сергей Титовец ( барабаны ) и Николай Горенко , который играл на басу и на соло-гитаре.

Санчо: - То есть ваш состав с годами трансформировался, и из прежнего - осталась только половина. Когда и как к ней присоединилась половина новая?

Павел: - Дмитрий Кричевский присоединился в 2000 году, так что в группе он уже человек со стажем, а Александр Лёвочкин - чуть больше года назад.

Санчо: - Можно ли охарактеризовать это событие, как новый импульс, начало второго дыхания?

Павел: - Безусловно...

Санчо: - А, как получилось, что вы встретились? 

Павел: - Был момент, когда группа прекратила свое существование, но, спустя некоторое время, мы с Николаем решили её воссоздать. Мы обратились к знакомым и к услугам Интернета на предмет поиска барабанщика. В процессе репетиций прослушивались разные барабанщики, и мы вдруг отчетливо осознали, что для нашей музыки барабанщика найти практически невозможно. Мы странным образом хоть чем-нибудь, да не совпадали с пришедшими. Но после долгих безрезультатных поисков с помощью Артёма Брауэра мы познакомились с Дмитрием Кричевским, и играем вместе по сей день.

Санчо: - Банальный вопрос, а каким образом вы творите?

Николай: - Коллективно играем долгие импровизации, иногда в мучительных поисках, иногда легко. В процессе появляются интересные фразы и необычные гармонические сочетания, которым мы уделяем повышенное внимание. Это есть не что иное, как трамплин для идеи...

Санчо: - И каков ваш сегодняшний стиль?

Павел: - Это запрещённый вопрос!

Санчо: - Хорошо, а есть что-то похожее, я имею в виду стилистику, на нашей эстраде?

Александр: - К эстраде отношения не имеем, хе-хе…

Дмитрий: - Для нас не имеет значение стилистическая направленность.

Санчо: - Ладно, зайдём с другой стороны. Какую музыку вы предпочитаете?

Павел: - Прогрессивный диджитал слэм.

Санчо: - А, что это значит?

Павел: - Это, как слалом только в музыке.

Санчо: - А диджитал?

Павел: - А диджитал значит, что у нас есть цифра, так как у нас ведь появился клавишник Александр Лёвочкин по прозвищу Техноген - величайший мастер по использованию передовых цифровых технологий, а соответственно наша музыка стала на какую-то часть цифровой.

Санчо: - Ходили слухи, что к вам когда-то заглядывал сам Peter Gabriel?

Павел: - Да. Открылась дверь, и он попросил разрешения войти. Это было в 1988 году, когда с миссией грин-пис приехали в Москву известные музыканты и исполнители. Тогда с ними усиленно общался Стас Намин. А так, как мы в то время репетировали на его базе, к нам стали заглядывать звёзды, в том числе Фрэнк Заппа, с которым мы устроили джем. Он снимал какой-то фильм с нашим участием и игрой, но где этот фильм сейчас трудно сказать.

Санчо: - В то время вы участвовали в каких-нибудь больших концертах?

Павел: - В 1989 году Фестиваль Мира "Рок против наркотиков" (Пчёлы против мёда).

Санчо: - А за пределами нашей необъятной?

Николай: - Два раза ездили выступать во Францию, три раза в Норвегию. Исполняли исключительно свою музыку. 

Санчо: - Я знаю, что ваш коллектив участвует в проекте Александра Кутикова, одного из основоположников группы "Машина времени". 

Павел: - Начался проект чуть больше года назад. Проект рок-н-рольный. Начался он с желания Александра реализовать свой творческий рок-н-рольный заряд, который в нём, к нашему восторгу, не иссякает. Вообще, если говорить об этом, у нас много общего, но одно объединяет нас особенно - мы все любим вдохновенно выкладываться в рок-н-рольном угаре, в хорошем понимании конечно.

Санчо: - Я был недавно на вашем совместном столичном концерте и мне очень понравилось. Публика ревела и мне показалось, что песни Александра Кутикова зазвучали с каким-то новым, особым блеском и драйвом.

Дмитрий: - Это была фонограмма... Ха-ха...

Санчо: - Будем считать, что группа "Нюанс" отделалась шуткой. 5 октября 2004 года группа "Нюанс" участвовала в фестивале "Золотая струна" ( зал ЦДХ ), говорят был успех?

Александр: - Надо про пенсионеров упомянуть, как их ветром сдуло из зала, потому что лощёный и весь такой красивый конферансье объявил, что наша музыка это синтез арт-хоп-хип-хоп, чем собственно напугал несведущих...

Санчо: - Так может у вас и видео есть, думаю, что многим будет интересно взглянуть, как вы там пенсионеров гоняете? Не поделитесь?

Николай: - Да имеется таковая. Совершенно случайно - любительская.

Санчо: - Значит мы разместим видео на сайте.

- Какие планы у вас на будущее?

Александр: - Мы планами не занимаемся... 

Николай: - Если серьёзно, то подготовка к записи альбома, для коего ищем ресурсы. 

Александр: - И безвозмездных Винни-Пухов... Ха-ха...

Дмитрий: - Всемирные туры за границей Московской области.

Санчо: - Кстати, а ведь у вас давным-давно была издана большая виниловая пластинка? 

Павел: - Да, в 1989 году на грамзаписи "Мелодия" и было на ней 10 наших песен. 

Санчо: - Так может мы разместим на сайте что-нибудь из вашего нетленного?

Николай: - Легко.

Санчо: - Спасибо, что не отказали. Я думаю, что для первого интервью достаточно. Интересно, какие будут отклики на ваши творения. Надеюсь, мы возьмём за традицию встречаться и общаться. Пока, до встречи! 

 

"Нюанс" -Желаем всем удачи! 

 

Hosted by Provider Copyright © NewOnes.Ru 2006 Powered by Korgh CMS 5.0